Едут люди на верблюде
Правительство Узбекистана ввело с 1 июня текущего года так называемые "заградительные" пошлины на ввоз б/у зарубежных автомобилей в качестве патерналистской меры, призванной защитить местные компании, специализирующиеся на выпуске автомобилей, от конкуренции со стороны ввозимых в страну иномарок.
По сообщению Uzreport.com, отныне желающему ввести в Узбекистан легковой автомобиль старше трех лет придется дополнительно заплатить при прохождении таможни 70 процентов от стоимости машины, а за малотоннажный грузовик или автобус к этим 70 процентам прибавляется 3 доллара на каждый кубический сантиметр объема двигателя.
Кроме указанных новых акцизов, владельцы поддержанных автомобилей не освобождаются от уплаты импортной пошлины, которая составляет 30% от таможенной стоимости автомобиля плюс $1,2 за каждый кубический сантиметр объема двигателя.
Если учесть, что местные автопроизводители представлены на рынке республики практически лишь компанией UzDaewooAuto, а продающиеся в автосалонах иномарки не доступны подавляющему большинству населения в виду их дороговизны, не исключено, что вскоре наиболее распространенным видом личного транспорта жителей страны может стать гужевой.
Источник:
|